Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках литературы

от Кейс-стади англ. Кейс-стади — это способ, позволяющий студентам анализировать реальные или выдуманные ситуации. Методика кейс-стади предполагает выявление проблемы, предложения допустимых методов ее решения и оценивание студентами эффективности предложенных методов. Кейс-стади активно используются в обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, предоставляемые студентам, связаны с реальными событиями, происходящими в сфере бизнеса, они направлены на изучение использования необходимых инструментов, поиска нестандартных способов решения конфликтных ситуаций. Метод был впервые применён в в году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для программ . Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

О месте"кейса" в российской бизнес-школе

Экономика -- Российская Федерация -- Управление -- Менеджмент -- Высшее образование -- Содержание и методика преподавания Количество траниц: Теоретические основы обучения стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 1.

Об использовании бизнес-кейсов в учебном процессе и о компаний в университеты или бизнес-школы — очень частая практика.

Указывается, что практически любой преподаватель, который пожелает внедрять кейс-технологии, имея руководство и определенный набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально. Но выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью педагога в образовательном процессе. Поскольку каждая из названных технологий должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей группы обучаемых, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, обусловливающих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

По мнению автора, мировой опыт по работе с кейсами не может быть немедленно и без каких-либо проблем перенесен в российские условия. Возможность создания кейса по техническим специальностям в России ограничена рядом причин: В статье рассмотрены общие особенности разработки кейсов, выбор главных особенностей кейса, структуры плана и текста кейса. Высказано мнение о необходимости учитывать отношение студентов к теме будущего кейса: Изучение целей кейса следует начинать с формирования списка всех понятий, теорий, инструментальных средств и методик, представленных в курсе, а также проблем и трудностей, с которыми студент может столкнуться при практическом использовании материала курса.

Дается трехмерная характеристика трудностей кейса. Автор акцентирует внимание на том, что план кейса — это основополагающий документ, определяющий основу и цель кейса, его организацию, информационное наполнение и план завершения. Выделены пять компонентов плана кейса: Кратко описаны этапы разработки текста кейса и методической записки. Относясь к интерактивным методам обучения, кейс-метод формирует интерес и позитивную мотивацию, обеспечивает эмоциональную включенность студентов в учебный процесс, эффективно способствует их профессионализации.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод кейсов Синонимы: Кейс Стади, Бизнес-кейсы, Метод.

Метод кейс стади впервые был применен в Гар- вардской бизнес школе в 20 х годах XX века. Пре- подаватели школы очень быстро поняли, что не су-.

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ.

Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса. На данный момент на Западе накоплен огромный опыт применения бизнес-кейсов в бизнес-обучении. Ведущие бизнес-школы Европы и Америки не только используют , как модель обучения, но и участвуют в создании новых бизнес-кейсов.

В России с распространением бизнес-школ и бизнес-обучения также широко используется практика . С конца х годов используются переводные западные бизнес-кейсы.

Ваш -адрес н.

Из истории вопроса Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90 Колесник, Н.П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике: метод. рекомендации. В 2 ч /.

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места. Метод - был впервые применен в учебном процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса , см. Случилось это в году, примерно четверть века спустя после создания первых американских бизнес-школ.

Постепенно этот метод завоевывал позиции, и сегодня он считается одним из самых эффективных способов обучения менеджеров навыкам решения типичных проблем.

Метод кейсов

Кейс-метод Глобальные изменения, произошедшие за последние годы в экономике, социальной сфере, причиной которых явилось стремительное распространение информационных технологий, потребовали соответствующей перестройки содержания образования. Компетентностный подход к обновлению содержания образования рассматривается нами как очередной шаг в естественном процессе следования школы и профессионального образования за требованиями меняющегося мира. Успешность человека в будущей профессиональной и социальной жизни определяется уровнем развития ключевых компетентностей.

В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, среди них метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.

Студенты 4 курса кафедры «Бизнес и Управление» - призеры . ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). . Кейс – стадии: этот метод отличается большим объемом.

По специализации одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному ; 5. По способу проведения занятий методом инцендента, ролевой игры, производственной задачи, разбора почты и т. В зависимости от времени, выделенного для изучения кейса, и от уровня сложности содержания, можно различить 4 вида кейсов: Кейс содержит только ключевую информацию и понятия, работая с которыми, студент опирается ещё и на собственные знания; 3 классические кейсы - это небольшие по объёму и очень простые ситуации, которые можно использовать исключительно в начале курса; 4 большие неструктурированные кейсы до 50 страниц используются для самостоятельных творческих заданий.

Слайд 5, 6 Кроме того, существует множество типов кейсов, которые можно подразделить следующим образом: В проблемных кейсах проблема определена заранее и используется тогда, когда студенты не имели дело с кейсами. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда — оценка сложности решения; 2 проектные кейсы. Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации; 3 описательные кейсы.

Это в первую очередь, кейсы, в которых описывается конкретная ситуация и решение практически не требуется. Данный кейс не содержит конкретных вопросов. Важной частью работы студентов является формулирование проблем, стоящих перед анализируемой компанией и определение возможных путей их решений; 5 интерактивные кейсы. В иллюстрированных целях может быть использован кейс, составленный по материалам любой компании, в том числе и зарубежной; 6 системные кейсы.

Использование метода кейс-стади ( - ) при обучении студентов юридического факультета

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Уфа, март г. Гончарова, основы данной методики зародились еще во времена Древней Греции. Кейс-метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений данная технология является довольно новой.

на тему Метод кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе. Бизнес-образование в России. Аналитический справочник.

Александр Михайлович Зобов, кандидат экономических наук, доцент, проректор Государственного университета управления по дополнительному профессиональному образованию; член экспертного совета по программам и учебно-методического совета Управления ДО Министерства образования РФ. кейс стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций. стал одной из основных технологий бизнес-образования.

Метод изучения конкретных ситуаций кейсов возник в начале в. Метод кейс стади . Существуют различные обозначения технологии обучения менеджеров , хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций кейс стади , деловых историй и, наконец, просто метод кейсов . В российских, а также русскоязычных изданиях чаще всего говорится о методе конкретных ситуаций КС , деловых ситуаций, кейс-методе, а в предисловии к переведенному на русский язык одному известному американскому учебнику по стратегическому маркетингу даже пишется о ситуационных задачах Эткинсон, Уилсон, , с.

В бизнес-образовании в течение его почти столетней истории сформировались свои"фирменные" технологии обучения. Среди прочих к таким"фирменным блюдам" относится метод конкретных ситуаций. Метод широко и успешно используется в западной практике бизнес-образования и до сих пор играет менее значимую роль в российских вузах и школах бизнеса.

Кейс-стади — учимся решать бизнес-задачи

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Кейс-стади (англ. case study) переводят на русский по-разному: бизнес- кейсы, ситуационное обучение, решение кейсов. По сути, смысл данной.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации.

В самом деле, Интернет буквально завален статьями о преимуществах и перспективах кейс метода, но как же их решать, эти интересные и перспективные бизнес кейсы? Все, что Вы найдете на эту тему, так это несколько статей, и то не всегда по теме. А поищите примеры этих самых бизнес кейсов… Информацию приходится собирать буквально по крупицам. А как же учебники и методические руководства по решению кейсов, по прохождению интервью с использованием кейс технологии она уже давно применяются при отборе персонала в консалтинговых фирмах , их же так много?

Особенности и возможности применения метода кейс-стади в обучении студентов

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение.

С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера метода Такой способ позволяет уже на ранней стадии выявить у.

Структура кейса в общем виде может быть представлена следующим образом: Но это описание предполагает вычленение проблемы, ее видение со стороны разных действующих лиц, уточняется отношение действующих лиц к ситуации, породившей проблему. Здесь же предлагается развитие проблемной ситуации, характеризуются внешние и внутренние факторы, влияющие на проблему, приводится, в случае необходимости, описание взаимодействия действующих лиц или возможные формы их деятельности в рамках предлагаемых обстоятельств; материал, предлагаемый для уточнения проблемной ситуации: Как правило, они касаются отдельных этапов проблемной ситуации и могут рассматривать достаточно большой круг вопросов, актуальных для описанной ситуации.

Создание кейса как педагогического инструмента требует всесторонней научной, методической и жанровой проработки. Необходимо четко понимать, что кейс может быть, использован как дидактическое средство обучения на разных этапах уроков и с различными целями, но только в том случае, если он разработан правильно, его содержание учитывает специфику предмета и представляет собой литературно обработанный текст. Сегодня нет единой формы кейсов, однако, существует определенный алгоритм создания кейса.

Практика показывает, что кейс-стади сегодня эффективно используется в органическом единстве с другими методами обучения, в том числе с традиционными, закладывающими обязательные, нормативные знания. Кейсы вполне могут использоваться в качестве дидактического средства на разных этапах уроков трудового обучения, с различными целями. Причем это должны быть специально разработанные кейсы, имеющие свою специфику, которая определяется не только наличием вопросов к предложенной ситуации, но и включением в него практических заданий, предполагающих наличие знаний других учебных предметов.

При осуществлении разбора кейсов учащиеся фактически получат на руки готовое решение, которое можно будет применить в аналогичных обстоятельствах в своей будущей жизни. Создание обучающих кейсов для уроков трудового обучения достаточно сложный творческий процесс, требующий использования определенной методики разработки, учитывающей общие требования к их составлению и специфики содержания предметной области.

Как ухватить кейс за живое? [ . , 19.12.2020]

Как сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным? Как подготовить учителя к использованию реальных экономических, социальных и бытовых ситуаций на уроке? Обо всем этом вы узнаете, прочитав эту статью.

case-study, или учебных ситуаций) в современном образовательном процессе высшей школы в целом и в частности – в преподавании основ бизнеса и.

С кейс-стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций стал одной из основных технологий бизнес-образования. Метод изучения конкретных ситуаций кейсов возник в начале в. Метод кейс стади Существуют различные обозначения технологии обучения менеджеров , хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций кейс стади , деловых историй и, наконец, просто метод кейсов .

В российских, а также русскоязычных изданиях чаще всего говорится о методе конкретных ситуаций КС , деловых ситуаций, кейс-методе, а в предисловии к переведенному на русский язык одному известному американскому учебнику по стратегическому маркетингу даже пишется о ситуационных задачах Эткинсон, Уилсон, , с. Метод широко и успешно используется в западной практике бизнес-образования и до сих пор играет менее значимую роль в российских вузах и школах бизнеса.

урок кейс метод часть1